Положение о системе оценок, текущем контроле знаний

  • Овладел основами  музыкальной  грамоты,  навыками  осознанного восприятия  элементов  музыкального  языка  и  музыкальной  речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве, продемонстрировал  сформированные умения и навыки    полученных  знаний  в  практической  деятельности.
  • полно раскрыл  содержание  материала  в  объеме,  предусмотренном программой;
  • изложил материал  грамотным  языком  в  определенной  логической последовательности,  точно  используя специальную терминологию  и символику;
  • отвечал самостоятельно,  без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые учащийся легко исправил по замечанию преподавателя.

—  Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один — два недочета при освещении основного содержанияответа, исправленные на замечания преподавателя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

—  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, в построении, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

—  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в построении, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

— Отметка «1» ставится в случае, если:

  • учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

 

2.4. Оценка учебно-исполнительской деятельности учащихся:

— Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • показал овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения разных жанров и направлений, читать с листа, играть (петь) в ансамбле, владеть навыками аккомпанирования и подбора по слуху.

—  Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в исполнении учебной программы допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание исполняемых произведений;
  • недостаточно раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений;
  • в исполнении учебной программы допущены небольшие технические погрешности

—  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • уровень исполняемых произведений достаточен для дальнейшего усвоения программного материала, но имеет технические и текстовые погрешности;
  • в исполнении учебной программы показан слабый уровень технической подготовки;
  • слабо раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений

—  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • исполнение учебной программы недостаточно для дальнейшего усвоения программного материала;
  • показан неудовлетворительный уровень технического освоения учебной программы;
  • неудовлетворительно раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений

— Отметка «1» ставится в случае, если:

  • учащийся отказался от исполнения учебной программы без объяснения причин.
  1. Текущий контроль знаний учащихся

3.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех классов школы.

3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

3.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

3.4.Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые, годовые оценки).

3.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе и отметка заносится в журнал к следующему уроку.

3.6. Учащиеся, пропустившие по болезни более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся, по представлению преподавателя.

3.7. Отметки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ,  устных ответов,  контрольных прослушиваний исполнения учебной программы.

4. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

4.1. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

4.2.  Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формами промежуточной аттестации учащих­ся являются:

  • Зачеты (недифференцированный, дифференцированный)
  • Переводные зачеты (дифференцированные)
  • Академические концерты
  • Контрольные прослушивания
  • Контрольные уроки

 

4.3. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцирован­ные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным мето­дическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический харак­тер.

4.4. Переводной зачет проводится в конце учебного года (2-я половина ап­реля — май) с исполнением полной учебной программы, опреде­ляет успешность освоения образовательной программы данного года обуче­ния. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных сис­тем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

4.5.Академические концерты предполагают те же требования, что и зачеты (публичное исполнение  учебной программы или части ее в присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием ро­дителей, учащихся и других слушателей (зрителей)).

4.6. Контрольные прослушивания направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не тре­бующим публичного исполнения и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продви­жения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т. д. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязатель­ное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

4.7. Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, препо­даваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить контроль­ные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

4.8. Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.

4.9. Система оценок успеваемости учащихся:

  • Дифференцированные системы оценок: пятибалльная.
  • Словесная система оценок.
  • Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).\

 

Для форм промежуточной аттестации, определяющих, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, зачеты), наиболее со­ответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, академические концерты и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соот­ветствующей учебной документации.

4.10. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов

4.11. Промежуточная  аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ — в начале мая.

4.12. Требования для проведения контрольных работ, академических концертов, зачетов, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются преподавателями и утверждаются на  заседаниях   отделов (отделений) преподавателей. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного периода.

4.12. Промежуточную аттестацию по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий проводит преподаватель в присутствии ассистентов из числа преподавателей того же цикла предметов.

4.13. Промежуточную аттестацию по дисциплине «Музыкальный инструмент» проводит экзаменационная комиссия. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы и объявляется не менее чем за две недели до даты аттестации.

4.14.  При проведении промежуточной аттестации в форме проекта (защиты реферата) учащийся представляет реферат преподавателю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам презентации проекта (защиты реферата) выставляет оценку.

4.15.  Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в протокол в методическую  книгу отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценка по переводному зачету вносится также в общешкольную ведомость.

Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текуще­го контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (сред­неарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных за­нятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий выносится на рассмотрение педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

  • четвертных (полугодовых) оценок,
  • оценки за выступление на итоговом зачете (контрольном уро­ке),
  • совокупности результатов по всем формам промежуточной аттеста­ции     в течение года.

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, пе­реводятся в следующий класс.

4.16. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академи­ческую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета школы искусств отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы искусств определяются уставом школы.

4.17. Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического Совета школы о переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации- в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям хранится в канцелярии

4.18. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется преподавателем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.

4.19. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

4.20. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в канцелярии. 

  1. Перевод учащихся. 

5.1. Учащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки педагогическим советом школы, могут быть оставлены на дополнительные занятия или оставлены на повторное обучение.

5.3. Учащиеся,  закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, могут быть переведены педагогическим советом школы  по письменному согласию родителей (законных представителей), условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженностей в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет выносит по окончании  первой четверти.

  1. Итоговая аттестация учащихся. 

6.1. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие задолженности по итогам четвертой четверти.

6.2. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.

6.3. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию в мае месяце

6.4. Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттеста­ции, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующе­му предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке дан­ного учащегося выносится на рассмотрение педагогического совета.

Итоговая оценка выводится на основании четвертных, годовой и экзаменацион­ной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в те­чение последнего года обучения. Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в экзаменационную ведомость в общешкольную ведомость, в методическую книгу отделения,  в индивидуальный план и в дневник учащегося.

6.5. Итоговая аттестация учащихся проводится комиссиями, состав которых утвер­ждается приказом директора школы. Председателем аттестационной комиссии явля­ется директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответ­ственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлага­ется на председателя экзаменационной комиссии.

6.6. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоро­вья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета школы.

6.7. Учащемуся, заболевшему в период  итоговой  аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.

6.8. Выпускникам школы выдается документ об образовании в соот­ветствии с лицензией. Форма документа определяется учебным  заведением.

В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся циф­рами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором школы, заместителем директо­ра по учебно-воспитательной работе и преподавателями. Допускается запол­нение указанных документов печатающими устройствами.

Оттиск  гербовой печати образовательного учреждения должен быть яс­ным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные гра­фы в документах об образовании не допускаются.

6.9. Лицам, не завершившим образование в школе, выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащие­ся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам.

 

Поделиться в соцсетях