Положение о конкурсе «Две руки, как два крыла» исполнения алгоритма постановки голоса и художественного тактирования

Конкурс  исполнения   алгоритма  постановки  голоса и  художественного тактирования,  по  методике  Д.Е. Огородного,  проводится  в соответствии с учебным   планом  хорового   отделения    МБУ ДО «СДМХШ» .

Основная идея конкурса   —   дать  возможность   исполнителям  проявить себя в  области  вокального  искусства  через  творческое  самовыражение.

Конкурсная  программа  реализуются  в очной форме, проводится  на условиях гласности и открытости, что обеспечивает равные возможности участия в различных возрастных группах.

                                              Цели конкурса

          Творческой и духовной направленностью конкурса являются:

  • эстетическое и культурное воспитание подрастающего поколения;
  • воспитание вокальных навыков  на  основе  академической  манеры  пения;
  • развитие основных  музыкальных  способностей человека;
  • раскрепощение двигательного  аппарата учащегося;
  • развитие навыков  художественного  чтения;
  • развитие способности  к  полноценному  восприятию художественного   слова;
  • дальнейшее развитие    интонационных,  артикуляционных,  вокальных, координационных  навыков;
  • увеличение диапазона  голоса и  развитие  тембральной «окраски» звука;
  • развитие навыков художественного  чтения;
  • создание условий  для развития и реализации способностей детей;
  • активизация и поощрение творческой деятельности учащихся;
  • выявление и всесторонняя поддержка, одаренных детей в школе;
  • содействие реализации творческих способностей;
  • гармоническое развитие личности;
  • развитие  эмоциональной  сферы ребёнка
  • накопление  опыта  выступлений  и дружеское  отношение друг к  другу.

Задачи конкурса:

  • создание условий для поддержки и развития детского творчества;
  • помочь детям проявить свой талант в вокальном жанре;
  • воспитание  нравственного  и  эстетического  сознания  детей;
  • воспитание сценического и исполнительского  артистизма;
  • мотивация учащихся к «сольному исполнению»;
  • воспитание и развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти, ритма, слуха  на  основе активного  и  осознанного   исполнения  музыкального  материала;
  • культурное воспитание детей   средствами искусства;
  • воспитание любви к родине и развитию патриотических чувств.

                              Вспомогательные задачи:

 

  • развитие творческих  навыков  учащихся;
  • развитие метроритмического чувства;
  • развитие мелодического,  гармонического  слуха, метроритмического и ладового  чувств,  памяти,  речи,  внимания;
  • воспитание пластичности   двигательного   аппарата  включая навыки дирижирования, в  движениях:  по алгоритму, в  художественном тактировании, в исполнении песенного репертуара.
  • способствовать музыкальному просвещению родителей.

                Организационный комитет конкурса:

        Организацию и проведение конкурса осуществляет Организационный     комитет  (далее оргкомитет);

Оргкомитет  состоит из администрации и сотрудников  МБУ ДО «СДМХШ»:

Председатель    комитета          —   зав. хоровым отделением;

Зам.  председателя   комитета   —  методист;

Члены  конкурсной  комиссии  —  преподаватели

Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, состав жюри, систему экспертных оценок,  порядок награждения победителей и участников конкурса;

Оргкомитет не отвечает  на обращения  с  просьбами   о   дополнительной экспертизе  и  пересмотре  выставленных  оценок.

                            Условия проведения, сроки.

                 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы школы. Сроки и время проведения определяют оргкомитет  по плану работы   хорового отделения школы. В  конкурсе  принимают  участие  все  ученики  хорового отделения   1  —  4 классов   МБУ ДО «СДМХШ».

Учащиеся выступают «сольно».  Очерёдность  выступления  и   номер билета  — по  жеребьёвке.

В выступление участника входит:

— исполнение  задания  алгоритма  постановки  голоса  (показ одного или нескольких заданий по плакату — схеме  (сопровождая    показ пением  или,  по просьбе  жюри,  без пения, но с пояснениями);

показ одного из видов художественное тактирования  (2х-дольного, 3х-   дольного, 4х-дольного ,горизонтально, вертикально, на атаку) —  по  выбору  жюри;

исполнение  выученной  ранее  дидактической  песни,  в  ритме сопровождая  пение  движением рук,  показывая  жестами:  высоту  звука,   длительность, штрихи,  оттенки,   выражая  эмоциональность  и  музыкальность.

                                      Оценивание.

 

  • Жюри оценивает участников конкурса по «5» бальной системе.
  • В финале конкурса  проводится  открытое голосование среди зрителей для вручения «Приза зрительских симпатий».

                               В оценивание входит:

 

  • чистота интонирования;
  • точная  передача  темпа, ритма;
  • соблюдение динамических оттенков;
  • качество звукообразования  и  вокального  дыхания;
  • сложность репертуара;
  • артикуляция и  дикция исполнителя;
  • пластичность движения рук,  правильность  показа,  чувство  формы;
  • артистичность ;
  • сценическая культура;
  • уровень исполнительского мастерства;
  • эмоциональность и выразительность исполнителя.

                                       Награждение.

 Победители конкурса награждаются   Дипломами, Грамотами и памятными подарками за: I место, II место,  III место.

Гран –при  конкурса вручается только одному из участников конкурса, вне зависимости от номинации и возрастной категории.

Учреждаются специальные призы: «Приз  зрительских  симпатий».

По решению жюри участники могут быть награждены Специальными Дипломами и Грамотами конкурса, а так же:

  • жюри имеет право разделить звание «лауреата» или «дипломанта» I, II, III степени между участниками конкурса;
  • преподаватели победителей конкурса  и концертмейстера  могут быть отмечены в Дипломах, Грамотах или награждены Благодарственными письмами.Начало формы

 

Согласовано

Заместитель директора по УР                                                                   Г. А. Пионтковская

Поделиться в соцсетях