Конкурс исполнения алгоритма постановки голоса и художественного тактирования, по методике Д.Е. Огородного, проводится в соответствии с учебным планом хорового отделения МБУ ДО «СДМХШ» .
Основная идея конкурса — дать возможность исполнителям проявить себя в области вокального искусства через творческое самовыражение.
Конкурсная программа реализуются в очной форме, проводится на условиях гласности и открытости, что обеспечивает равные возможности участия в различных возрастных группах.
Цели конкурса
Творческой и духовной направленностью конкурса являются:
- эстетическое и культурное воспитание подрастающего поколения;
- воспитание вокальных навыков на основе академической манеры пения;
- развитие основных музыкальных способностей человека;
- раскрепощение двигательного аппарата учащегося;
- развитие навыков художественного чтения;
- развитие способности к полноценному восприятию художественного слова;
- дальнейшее развитие интонационных, артикуляционных, вокальных, координационных навыков;
- увеличение диапазона голоса и развитие тембральной «окраски» звука;
- развитие навыков художественного чтения;
- создание условий для развития и реализации способностей детей;
- активизация и поощрение творческой деятельности учащихся;
- выявление и всесторонняя поддержка, одаренных детей в школе;
- содействие реализации творческих способностей;
- гармоническое развитие личности;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка
- накопление опыта выступлений и дружеское отношение друг к другу.
Задачи конкурса:
- создание условий для поддержки и развития детского творчества;
- помочь детям проявить свой талант в вокальном жанре;
- воспитание нравственного и эстетического сознания детей;
- воспитание сценического и исполнительского артистизма;
- мотивация учащихся к «сольному исполнению»;
- воспитание и развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти, ритма, слуха на основе активного и осознанного исполнения музыкального материала;
- культурное воспитание детей средствами искусства;
- воспитание любви к родине и развитию патриотических чувств.
Вспомогательные задачи:
- развитие творческих навыков учащихся;
- развитие метроритмического чувства;
- развитие мелодического, гармонического слуха, метроритмического и ладового чувств, памяти, речи, внимания;
- воспитание пластичности двигательного аппарата включая навыки дирижирования, в движениях: по алгоритму, в художественном тактировании, в исполнении песенного репертуара.
- способствовать музыкальному просвещению родителей.
Организационный комитет конкурса:
Организацию и проведение конкурса осуществляет Организационный комитет (далее оргкомитет);
Оргкомитет состоит из администрации и сотрудников МБУ ДО «СДМХШ»:
Председатель комитета — зав. хоровым отделением;
Зам. председателя комитета — методист;
Члены конкурсной комиссии — преподаватели
Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, состав жюри, систему экспертных оценок, порядок награждения победителей и участников конкурса;
Оргкомитет не отвечает на обращения с просьбами о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.
Условия проведения, сроки.
Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы школы. Сроки и время проведения определяют оргкомитет по плану работы хорового отделения школы. В конкурсе принимают участие все ученики хорового отделения 1 — 4 классов МБУ ДО «СДМХШ».
Учащиеся выступают «сольно». Очерёдность выступления и номер билета — по жеребьёвке.
В выступление участника входит:
— исполнение задания алгоритма постановки голоса (показ одного или нескольких заданий по плакату — схеме (сопровождая показ пением или, по просьбе жюри, без пения, но с пояснениями);
— показ одного из видов художественное тактирования (2х-дольного, 3х- дольного, 4х-дольного ,горизонтально, вертикально, на атаку) — по выбору жюри;
— исполнение выученной ранее дидактической песни, в ритме сопровождая пение движением рук, показывая жестами: высоту звука, длительность, штрихи, оттенки, выражая эмоциональность и музыкальность.
Оценивание.
- Жюри оценивает участников конкурса по «5» бальной системе.
- В финале конкурса проводится открытое голосование среди зрителей для вручения «Приза зрительских симпатий».
В оценивание входит:
- чистота интонирования;
- точная передача темпа, ритма;
- соблюдение динамических оттенков;
- качество звукообразования и вокального дыхания;
- сложность репертуара;
- артикуляция и дикция исполнителя;
- пластичность движения рук, правильность показа, чувство формы;
- артистичность ;
- сценическая культура;
- уровень исполнительского мастерства;
- эмоциональность и выразительность исполнителя.
Награждение.
Победители конкурса награждаются Дипломами, Грамотами и памятными подарками за: I место, II место, III место.
Гран –при конкурса вручается только одному из участников конкурса, вне зависимости от номинации и возрастной категории.
Учреждаются специальные призы: «Приз зрительских симпатий».
По решению жюри участники могут быть награждены Специальными Дипломами и Грамотами конкурса, а так же:
- жюри имеет право разделить звание «лауреата» или «дипломанта» I, II, III степени между участниками конкурса;
- преподаватели победителей конкурса и концертмейстера могут быть отмечены в Дипломах, Грамотах или награждены Благодарственными письмами.Начало формы
Согласовано
Заместитель директора по УР Г. А. Пионтковская