Конкурс «В мире ритма» проводится в соответствии с годовым планом работы МБУ ДО «СДМХШ» преподавателями фортепианного отделения для развития художественного восприятия ребенка, закрепления обучающимися умений и навыков грамотного исполнения ритма в музыкальных произведениях.
Конкурсная программа реализуется в очной форме, проводится на условиях гласности и открытости, что обеспечивает равные возможности участия в различных возрастных группах.
Цели конкурса:
- Расширять кругозора учащихся;
- учить читать ритм в музыкальных произведениях;
- развивать координацию, уметь переключаться с одного темпа в другой;
- развивать художественно – исполнительские умения и навыки;
- выявлять одарённых учащихся.
Задачи конкурса:
- Развивать музыкальную мысль;
- развивать чувства ритма;
- уметь группировать длительности в разных размерах;
- развивать музыкальную память, чувство формы;
- воспитывать внимания к точному прочтению текста;
- обучать навыкам чтения с листа.
Вспомогательные задачи:
- Ориентироваться в пространстве и в коллективе;
- уметь планировать движение в ритмическом рисунке;
- уметь анализировать ритмические структуры;
- развивать интерес к участию в конкурсе;
- повышать ритмическую грамотность учащихся.
Организационный комитет конкурса:
Организацию и проведение конкурса осуществляет Организационный комитет (далее оргкомитет);
Оргкомитет состоит из администрации и сотрудников МБУ ДО «СДМХШ»:
Председатель комитета — зав. фортепианным отделением;
Зам. председателя комитета — методист;
Члены конкурсной комиссии — преподаватели отдела
Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, состав жюри, систему экспертных оценок, порядок награждения победителей и участников конкурса;
Оргкомитет не отвечает на обращения с просьбами о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.
Положение о конкурсе.
Конкурс проводится в номинации: «Чтение ритма».
Сроки и время проведения определяет оргкомитет .
В конкурсе принимают участие обучающиеся хорового отделения
1 класса МБУ ДО «СДМХШ».
Перед началом конкурса проходит жеребьёвка для определения очерёдность выступления и получения задания (билета).
- Участник конкурса должен «прочитать» предложенный ему ритм в указанной форме (прохлопать, прочитать ритмо-слогами (длительностями), со счётом,
исполнить на шумовом инструменте);
- Ответить на вопросы по музыкальной грамоте;
- Исполнить ранее выученное произведение в предложенной комиссией тональности, т.е. в транспорте.
Оценивание.
- Жюри оценивает участников конкурса по «5» бальной системе.
- В финале конкурса проводится открытое голосование среди зрителей для вручения «Приза зрительских симпатий».
В оценивание входит:
- Точность прочтение ритмического задания в указанной форме (прохлопать или прочитать ритмо слогами, длительностями, или со счётом);
- ответы на теоретические вопросы по карточкам;
- исполнение (проигрывание) произведения в основной тональности и в «транспорте»;
- сценическая культура.
Награждение.
Победители конкурса награждаются Дипломами, Грамотами за: I место, II место, III место.
По решению жюри участники могут быть награждены Специальными Дипломами и Грамотами конкурса, а так же:
- жюри имеет право разделить звание «лауреата» или «дипломанта» I, II, III степени между участниками конкурса;
- преподаватели победителей конкурса могут быть отмечены в Дипломах, Грамотах или награждены Благодарственными письмами.
Согласовано
Зам. Директора по УР Г. А. Пионтковская