Положение о критериях успеваемости учащихся

Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические

отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения)

-погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие ин­тонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения

-жесткое звукоизвлечение, грубая динамика

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

П группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответ­ствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в заняти­ях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую му­зыку.

Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навы­ков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления

-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

Ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически

и осмыслить его.

Оценка 5 («отлично)

-грамотно выученный текст

-эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к

улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

Теоретические предметы Сольфеджио

Диктант

Оценка «5» (отлично)

  • Диктант написан полностью, без единой ошибки.

Оценка «4» (хорошо)

  • Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

— Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера

Оценка «5» (отлично)

— Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

Оценка «4» (хорошо)

— Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно)

— Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

Слуховой анализ

Оценка «5» (отлично)

  • Определены все отклонения и модуляции (тональный план) — для старших классов.
  • Выявлены все гармонические обороты — в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) — в частности.
  • Осмыслена форма музыкального отрывка, его характера.

Оценка «4» (хорошо)

  • Определен тональный план в общих чертах.
  • Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • Непонимание формы музыкального произведения, его характера.
  • Не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.
  • Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

Теоретические сведения

Оценка «5» (отлично)

  • Свободное владение теоретическими сведениями.
  • Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание

Оценка «4» (хорошо)

  • Некоторые ошибки в теоретических знаниях
  • Неточное выполнение предложенного педагогом задания

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • Плохая ориентация в элементарной теории.
  • Неумение выполнить в полном объеме предложенное задание

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

Музыкальная литература

Оценка «5» (отлично)

  • Свободное владение теоретическими сведениями:
  • характеристика эпохи
  • биография композитора
  • музыкальные термины
  • принципы построения формы.
  • Свободное владение пройденным музыкальным материалом.

Оценка «4» (хорошо)

  • Менее полное овладение сведениями
  • о эпохе
  • жизненном и творческом пути композитора
  • ошибки в определении музыкальной формы.
  • Неточности в узнавании музыкального материала.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • Отсутствие полных знаний и четких представлений:
  • об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении
  • незнание музыкальных терминов
  • плохая ориентации в построении музыкальной формы.
  • Плохое владение музыкальным материалом.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

Слушание музыки

 

Оценка «5» (отлично)

  • умение определить характер и образный строй произведения.
  • умение выявить выразительные средства музыки.
  • узнавать тембры музыкальных инструментов.
  • понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.
  • различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).

Оценка «4» (хорошо)

  • нечеткое определение характера и образного строя произведения.
  • неполное выявление выразительных средств музыки.
  • знание основных музыкальных жанров не в полной мере.
  • недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • плохое выявление выразительных средств музыки.
  • плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.
  • отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.
  • слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

— Невыполнение программы  учебного предмета

 

Коллективное музицирование

Ансамбли, оркестры, хоры

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешнос­тей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Невыполнение программы  учебного предмета

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

 

Хореографические  классы

Оценка «5» (отлично)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

Оценка «4» (хорошо)

Отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

Оценка «3» (удовлетворительно)

Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Невыполнение программы  учебного предмета

 

 

Хоровые классы

 

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:

 

5 («отлично»)  — яркое, уверенное исполнение своей партии в мелодической и гармонической вертикали; безупречная артикуляция, дикция. Выразительно-эмоциональное исполнение произведения, соблюдение стилевых особенностей, проявление творческой индивидуальности и артистизма.  Регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива.

 

4 («хорошо») — точное интонирование мелодической линии своей партии; пение на «опертом» звуке, на хорошем дыхании, с четкой дикцией и хорошей работой артикуляционного аппарата; осознание своего голоса в хоровой вертикали. Передача музыкального образа произведения, осмысленное и воодушевленное исполнение, уверенное применение вокально-хоровых навыков (дыхание, артикуляция, дикция), но допущена незначительная неточность в исполнении мелодической линии или гармонической вертикали.  Регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора.

 

З («удовлетворительно») —  убедительное использование вокально-хоровых навыков при достаточно уверенном исполнении. Обязательное участие в концертных выступлениях. Прочное знание и понимание нотного и словесного текста, выполнение вокально-хоровых навыков, допущены 1-2 ошибки в интонировании мелодической линии своей партии.  Нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий.

 

2 («неудовлетворительно») — недостаточно свободное владение вокально-хоровыми навыками, не точное знание музыкального материала. Значительные ошибки в интонировании мелодической линии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, отсутствие выразительности исполнения.  Пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий  в большинстве партитур всей программы, и как следствие,  недопуск к выступлению в отчетном концерте.

 

Поделиться в соцсетях