Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические
отклонения.
Оценка 3 («удовлетворительно»)
-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения)
-погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие интонирования, плохая артикуляция
-непонимание формы, характера исполняемого произведения
-жесткое звукоизвлечение, грубая динамика
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
П группа
Оценка 5 («отлично»)
Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.
Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку.
Оценка 4 («хорошо»)
Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.
Оценка 3 («удовлетворительно»)
-облегченный репертуар
-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления
-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Ш группа
Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически
и осмыслить его.
Оценка 5 («отлично)
-грамотно выученный текст
-эмоциональность
-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах
Оценка 4 («хорошо»)
-грамотно выученный текст
-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения
возможны умеренные темпы
Оценка 3 («удовлетворительно»)
-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками
-непонимание смысла произведения
-отсутствие отношения к исполняемому произведению
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к
улучшению или ухудшению уровня исполнения.
В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.
Теоретические предметы Сольфеджио
Диктант
Оценка «5» (отлично)
- Диктант написан полностью, без единой ошибки.
Оценка «4» (хорошо)
- Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.
Оценка «3» (удовлетворительно)
— Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера
Оценка «5» (отлично)
— Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.
Оценка «4» (хорошо)
— Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.
Оценка «3» (удовлетворительно)
— Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Слуховой анализ
Оценка «5» (отлично)
- Определены все отклонения и модуляции (тональный план) — для старших классов.
- Выявлены все гармонические обороты — в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) — в частности.
- Осмыслена форма музыкального отрывка, его характера.
Оценка «4» (хорошо)
- Определен тональный план в общих чертах.
- Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).
Оценка «3» (удовлетворительно)
- Непонимание формы музыкального произведения, его характера.
- Не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.
- Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Теоретические сведения
Оценка «5» (отлично)
- Свободное владение теоретическими сведениями.
- Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание
Оценка «4» (хорошо)
- Некоторые ошибки в теоретических знаниях
- Неточное выполнение предложенного педагогом задания
Оценка «3» (удовлетворительно)
- Плохая ориентация в элементарной теории.
- Неумение выполнить в полном объеме предложенное задание
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Музыкальная литература
Оценка «5» (отлично)
- Свободное владение теоретическими сведениями:
- характеристика эпохи
- биография композитора
- музыкальные термины
- принципы построения формы.
- Свободное владение пройденным музыкальным материалом.
Оценка «4» (хорошо)
- Менее полное овладение сведениями
- о эпохе
- жизненном и творческом пути композитора
- ошибки в определении музыкальной формы.
- Неточности в узнавании музыкального материала.
Оценка «3» (удовлетворительно)
- Отсутствие полных знаний и четких представлений:
- об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении
- незнание музыкальных терминов
- плохая ориентации в построении музыкальной формы.
- Плохое владение музыкальным материалом.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Слушание музыки
Оценка «5» (отлично)
- умение определить характер и образный строй произведения.
- умение выявить выразительные средства музыки.
- узнавать тембры музыкальных инструментов.
- понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.
- различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).
Оценка «4» (хорошо)
- нечеткое определение характера и образного строя произведения.
- неполное выявление выразительных средств музыки.
- знание основных музыкальных жанров не в полной мере.
- недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.
Оценка «3» (удовлетворительно)
- плохое выявление выразительных средств музыки.
- плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.
- отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.
- слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
— Невыполнение программы учебного предмета
Коллективное музицирование
Ансамбли, оркестры, хоры
Оценка «5» (отлично)
Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя
Оценка «4» (хорошо)
Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешностей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.
Оценка «3» (удовлетворительно)
Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
Невыполнение программы учебного предмета
В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.
В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.
Хореографические классы
Оценка «5» (отлично)
Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения
Оценка «4» (хорошо)
Отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)
Оценка «3» (удовлетворительно)
Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.
Оценка «2» (неудовлетворительно)
Невыполнение программы учебного предмета
Хоровые классы
По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:
5 («отлично») — яркое, уверенное исполнение своей партии в мелодической и гармонической вертикали; безупречная артикуляция, дикция. Выразительно-эмоциональное исполнение произведения, соблюдение стилевых особенностей, проявление творческой индивидуальности и артистизма. Регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива.
4 («хорошо») — точное интонирование мелодической линии своей партии; пение на «опертом» звуке, на хорошем дыхании, с четкой дикцией и хорошей работой артикуляционного аппарата; осознание своего голоса в хоровой вертикали. Передача музыкального образа произведения, осмысленное и воодушевленное исполнение, уверенное применение вокально-хоровых навыков (дыхание, артикуляция, дикция), но допущена незначительная неточность в исполнении мелодической линии или гармонической вертикали. Регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора.
З («удовлетворительно») — убедительное использование вокально-хоровых навыков при достаточно уверенном исполнении. Обязательное участие в концертных выступлениях. Прочное знание и понимание нотного и словесного текста, выполнение вокально-хоровых навыков, допущены 1-2 ошибки в интонировании мелодической линии своей партии. Нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий.
2 («неудовлетворительно») — недостаточно свободное владение вокально-хоровыми навыками, не точное знание музыкального материала. Значительные ошибки в интонировании мелодической линии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, отсутствие выразительности исполнения. Пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, и как следствие, недопуск к выступлению в отчетном концерте.