Положение о ведении делопроизводства

  1. Функции делопроизводства.

— документирование управленческой деятельности;

— документирование трудовых правоотношений;

— обработка и перемещение документов;

— регистрация документов, обеспечение документной информации, учет и анализ документооборота;

— контроль исполнения документов;

— компьютерное изготовление, копирование и размножение документов.

  1. Классификация документов.

5.1. Организационно-правовые документы (обеспечивают организационно-правовую деятельность СДМХШ):

— Устав;

— договор с Учредителями;

— свидетельство о государственной регистрации;

— свидетельство о государственной аккредитации;

— лицензия на образовательную деятельность;

— технический паспорт;

— коллективный договор;

— трудовой договор;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила поведения учащихся;

— правила внутреннего трудового распорядка

— положение о правилах приема

— договор с родителями;

— положение об общешкольном родительском собрании;

— положение о педсовете;

— положение о методическом совете

— должностные инструкции сотрудников СДМХШ;

— штатное расписание;

— Положение о платных образовательных услугах;

— и прочие.

5.2. Распорядительные документы:

— приказы: по личному составу; по основной деятельности;

5.3. Информационно-справочные документы:

— протоколы, акты: по факту; событию в СДМХШ; разбору конфликтных ситуаций и др.

— справки: удовлетворяющие юридические факты; об обучении учащихся в классе; о подтверждении перевода учащихся в другие образовательные учреждения; для сотрудников;
о фактах или событиях в жизнедеятельности СДМХШ;

— докладные;

— объяснительные записки;

— служебные письма;

— заявки;

— телефонограммы;

— книги регистрации входящей и исходящей документации.

5.4. Учебно-педагогические информационные документы:

— алфавитная книга записи обучающихся;

— книга движения учащихся;

— личные дела обучающихся;

— личные дела сотрудников;

— журналы учета занятий индивидуального и группового обучения;

— приказы по основной деятельности (папки, подшивки);

— книги приказов по личному составу;

— документы по аттестации сотрудников;

— книги учета бланков и выдачи свидетельств окончании СДМХШ;

— книги учета личного состава педагогических работников;

-аналитические справки по результатам проверок образовательного процесса;

— книга протоколов педсоветов;

— протоколы заседаний методического объединения и методических секций.

5.5. Документы по трудовым правоотношениям:

— приказы о приеме на работу и увольнении;

— приказы об изменении учебной нагрузки, условий труда, объема работы и др.;

— приказы на отпуск;

— приказы на поощрение

— приказы по аттестации педагогов;

— приказы по тарификации;

— ведение трудовых книжек, карточек т-2.

— приказы о направлении в командировку.

  1. Требования к оформлению документов.

6.1. К реквизитам документов: единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивается применением унифи¬цированных форм документации в соответствии с требованиями. ГОСТа, а также разработанных инструкций.

6.2. К содержанию документов: оформление в виде связного текста, таблиц, графиков, анкет или в виде соединения этих структур.

6.З. К текстам документов: следование нормам официально-делового стиля речи: краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования; объективность и достоверность информации; составление, по возможности, простых (т. е. содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы с ними; структурирование текста на смысловые части (исходя из цели и задач документа); использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций.

  1. Организация документооборота.

7.1. В СДМХШ различаются 3 потока документов:

— документы, поступающие из других организаций (входящие);

— документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

— документы, создаваемые в СДМХШ и используемые в управленческом процессе (внутренние).

7.2. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, использования в справочных целях:

  • Входящие
  • Исходящие
  • внутренние.

7.З. Результаты учета и документооборота обобщаются директором СДМХШ для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

7.4. Документы СДМХШ группируются по видам, хранятся в папках с относящимися к ним приложениями.

7.5. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел и фиксируется в приказе.

  1. Номенклатура дел.

Включает 4 блока:

01 – канцелярия

02 — учебно-воспитательная работа

03 – кадры

04 – бухгалтерия, финансы, учёт

  1. Отбор документов

По окончании учебного года производится отбор документов для постоянного, временного хранения (классные журналы, протоколы педсоветов, личные дела выбывших сотрудников и т. д.), которые оформляются в дела и передаются в архив.

  1. Требования к хранению и применению печати.

10.1. Печать с воспроизведением Государственного герба хранится в сейфе директора.
10.2. Ответственность за ее сохранность возложена на директора СДМХШ.

Печать с воспроизведением герба ставится на документы:

  • государственного образца об уровне образования (свидетельства);
  • документы финансовой отчетности;
  • уставные документы;
  • трудовые книжки;
  • характеристики, справки;
  • акты сдачи-приемки и списания;
  • выписки из документов школы и их копии;
  • гарантийные письма и их копии;
  • договоры, калькуляции и протоколы к ним;
  • квитанции к приходному кассовому ордеру;
  • сметы, счета и накладные;
  • описи и паспорта архивов.
  1. Перечень документов школы, подлежащих утверждению директором:

— годовой план работы школы;

— учебный план работы школы;

— расписание уроков;

— экзаменационные материалы;

— расписание уроков, экзаменов и консультаций;

— правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы;

— правила внутреннего распорядка учащихся школы;

— должностные инструкции администрации, преподавателей и сотрудников школы;

— инструкции по охране труда;

— график дежурств по школе;

— положение о порядке установления доплат компенсационного и стимулирующего характера;

-протоколы педсоветов, заседаний методического совета школы.

 

Разработано:

___________________                     ___________________                     ________________

(должность)                                                                     (подпись)                                                            ФИО

Согласовано:

___________________                     ___________________                     ________________

(должность)                                                                     (подпись)                                                            ФИО

 

Ознакомлены:

________________               ________________               _____________         ___________

(должность)                                      (подпись)                                                            ФИО                       

Поделиться в соцсетях